• Оптимизация рабочего пространства

    Опубликовано Апрель 11, 2013 В категории Статьи

    Оптимизация рабочего пространстваФакторы, влияющие на эффективное планирование офисных зон.

    По мнению европейских производителей офисной мебели, существуют совершенно определенные пространственные нормы формирования рабочих мест для различных типов сотрудников в зависимости от их функциональных обязанностей: чем более «стационарна» должность, тем больше она требует квадратных метров. Так, например, скандинавский подход к планированию офисных помещений полностью отрицает необходимость выделения кабинета директора в отдельную зону. Для того чтобы максимально оптимизировать рабочее пространство и выделить достаточно места для сотрудников, проводящих в офисе все свое рабочее время и работающих с большим объемом документации (секретариат, бухгалтерия), принято сокращать рабочие места руководящего состава и менеджеров, работающих с клиентами и нуждающихся только в столе, кресле и компьютере (для директора это личный ноутбук, подключающийся к локальной сети и Интернету от любого свободного рабочего стола). В России такой подход пока не находит откликов, мы предпочитаем все же максимально выделить в офисе те зоны, где происходит прием гостей (приемная-ресепшн, кабинет руководителя, переговорная), сделав их лицом фирмы. Далее идет так называемый front-office – оперативные менеджеры, работающие непосредственно с клиентами и посетителями, для них предусмотрены рабочие места выше классом и больше размером, нежели для back-офиса – зоны, в которой работают сотрудники, не общающиеся с посетителями и гостями. Для back-офиса подбирается наиболее экономичная и простая мебель, и рабочее пространство здесь используется по максимуму, порой заставляя дизайнера-проектировщика очень сильно постараться вместить на небольшой площади сотрудников нескольких отделов, разных специализаций, обеспечив им также и необходимый набор мебели для хранения документации. То есть если мы широко говорим об оптимизации рабочего пространства, то чаще всего это касается именно back-офисов.
    При существующих возможностях проектирования и дизайна офисов можно выделить следующие основные составляющие, которые, по нашему мнению, существенно упрощают задачу эффективного планирования и оптимизации офисных зон.
    Рабочие столы на легких разборных металлокаркасах – неотъемлемая часть мобильного офиса. Эргономичные столы можно как устанавливать отдельно, так и объединять в группы, можно увеличивать их площадь полукруглыми приставками и подкатными столами. Таким образом, клиент без помощи дизайнеров и мебельщиков может при необходимости искать собственные решения по перепланировке и перестановке рабочих мест внутри помещения, и вместо полной замены мебели из-за трех-пяти «лишних» сотрудников может лишь производить дозакупки отдельных элементов к уже существующим рабочим местам. При этом мебель не теряет своих эксплуатационных качеств и внешнего вида – гарантия производителя подразумевает использование в качестве «конструктора», то есть многочисленные сборки и разборки мебели. Что же касается формы столов, то наибольшим успехом сейчас пользуется модель эргономичного «каплевидного» стола с изогнутой столешницей, изобретенного итальянскими дизайнерами, и в настоящее время производимого практически всеми фабриками офисной мебели. При желании такими столами, изготовленными по специальному заказу (индивидуальному размеру – длиной от 110 до 130 см), можно существенно оптимизировать небольшое помещение и вместить дополнительных сотрудников, не потеснив остальных, потому что эти столы сочетают в себе эргономику угловых и малую площадь прямых столов.
    Шкафы. Как известно именно шкафы играют существенную роль в «заграмождении» офиса мебелью. При возможности максимально обеспечить хранение документации на электронных носителях в целях оптимизации и экономии пространства все большим спросом пользуются шкафы с рулонными шторками, ведь известно, что открытая дверца – это еще 45 см + 60 см для стоящего возле шкафа человека, то есть больше метра лишней площади. Шкаф с распашными дверцами не может находиться сзади сидящего человека, а шкаф с рулонными шторками может распологаться где угодно – даже заменяя собой тумбочку или служить связующей приставкой между двумя рабочими местами. Во многих офисах широко используются подвисные шкафы с рулонными шторками – так называемые «хлебницы», но у большинства производителей для крепления таких шкафов необходимо ставить между столами перегородку, а от этого рабочее место стоит дороже. Гораздо экономичнее обойтись, допустим, экраном с полочкой (правда, полочка не выдерживает того веса, который может выдержать шкафчик – папок с документами).
    Мониторы и аксессуары. Жидкокристаллические мониторы разом решают несколько задач: не требуют большой поверхности столешницы и безопасны для рядом сидящего. В офисе, где используются такие мониторы, можно устанавливать тонкие полупрозрачные настольные экраны, опять же не «загромождающие» пространство и создающие вид «легкого» офиса, в котором, с другой стороны, каждый сотрудник отделен от другого.
    Таким образом, при грамотном подходе и использовании широчайшего выбора мебели и аксессуаров можно очень эффективно разместить в офисе всех сотрудников, выделить необходимые зоны, цветом и аксессуарами подчеркнуть корпоративный стиль, а также создать наилучшие и максимально комфортные условия для работы в офисе.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий