• Офисная «визитка»

    Опубликовано Март 4, 2013 В категории Статьи

    Офисная «визитка»Рецепция – лицо бизнеса. Чтобы создать у клиента благоприятное впечатление, эта часть офиса зачастую оформляется по самому высшему классу. При этом грамотные руководители никогда не забывают, что солидный имидж рецепции должен разумно сочетаться с ее функциональностью.

    Снаружи…

    При оборудовании зоны рецепции нужно учесть специфику и род деятельности компании. Рецепция должна отражать корпоративный дух и вызывать у клиента доверие.
    По мнению дизайнеров по интерьеру, классический и единственно верный способ размещения стойки рецепции – лицом к входу в офис. Именно такое расположение позволяет функционально отделить приемную от офисной части. И в то же время из такой точки будет удобно обозревать внутреннее пространство офиса. Исключение составляют совсем небольшие офисы, где стойку можно расположить боком к входу. Тем не менее, приемная обязательно должна быть удобна для общения сотрудников компании с посетителями. Поэтому традиционно в зоне рецепции выделяют зону ожидания, которая располагается таким образом, чтобы посетитель установил визуальный контакт с администратором. Возможно даже, что там будут присутствовать легкие удобные кресла, которые могут передвигаться, образуя мини-зоны для общения клиентов между собой.
    Иногда в зоне рецепции находится еще и гардероб. Это может быть солидный шкаф-купе или элегантная вешалка – то, что диктует общее планировочное решение.
    Форма рецепции всецело зависит от концепции офиса. Если рецепция – «гвоздь» офиса, и чтобы попасть в кабинеты, ее нужно обойти, то лучше сделать приемную обтекаемой формы. Кстати, вогнутая рецепция в форме полукруга или даже круга словно приглашает в офис.
    Желательно, чтобы цветовая палитра зоны рецепции повторяла корпоративные цвета компании, которые могут дублироваться также в отделке стен или пола и в окружающем декоре – шторах, жалюзи и светильниках. Традиционно цветом бизнеса считают темно-синий, однако не менее популярны всевозможные оттенки серого и голубого. В зоне рецепции или в непосредственной близости от нее принято размещать логотип компании. Акцентировать внимание на логотипе можно с помощью подсветки. Кстати, игра со светом – важный элемент декорирования. Как правило, рецепцию рекомендуют освещать не ярким, а рассеянным отраженным светом.

    Изнутри…

    Внутреннее пространство рецепции, как правило, представляет собой обычное рабочее место и включает в себя классический набор элементов: рабочий стол, выкатную тумбу и приставной стол. Рельсовые системы, закрепленные на стене или перегородке, позволяют значительно разгрузить плоскость стола. На рельсах можно закрепить полки для книг и файлов, лотки для журналов и другие приспособления.
    Рабочее место секретаря может представлять собой либо письменный стол с тумбой, либо полноценную рецепцию, где письменный стол дополнен высокой стойкой.
    Стойка для рецепции может быть любой формы, даже выгнутая и вогнутая. Стандартная высота стойки рецепции – 1,2 м. Однако высота может быть несколько ниже – 1,05 – 1,10 м. При выборе стойки нужно обратить внимание на ширину рабочей столешницы, некоторые из них, рассчитанные на узкий жидкокристаллический монитор, и не подойдут для обычного монитора. Протяженность стойки рецепции зависит от потребностей компании и площади помещения.
    Современный стойки рецепции обычно имеют двухуровневую структуру, что позволяет создать оптимальные условия для общения. По нормам эргономики и для создания психологического комфорта уровень верхней столешницы должен соответствовать уровню глаз сидящего человека и находится на высоте порядка 107-113 см. При такой высоте гораздо удобнее контролировать пространство входной зоны. Также при определении высоты стойки специалисты советуют следовать правилу: чем ближе расстояние от рецепции до двери, тем должна быть ниже высота верхнего края стойки. В некоторых моделях регулируется высота обеих столешниц, а стойка, как правило, собирается из отдельных модулей прямой или закругленной формы.
    Мебель зоны рецепции, как и любую другую офисную мебель, можно разделить на три уровня: VIP, стандарт и эконом.
    Элитную мебель, которую представляют итальянские и немецкие производители, делают из натуральных материалов, и облицовывают ценными породами древесины, а также из натурального камня, кожи и уникальных сплавов металлов.
    Стандартную рецепцию, как правило, выполняют из ламината. При этом ламинат сочетают с различными вставками из металла, стекла или полупрозрачного пластика. Кстати, многие итальянские коллекции мебели для рецепции полностью изготавливаются из стекла.
    Эконом-мебель, в основном, делается из ламинированного ДСП или МДФ. Обычно модельный ряд такой мебели достаточно стандартный и состоит из оперативных наборов отечественного или польского производства. Часто высокую стойку заменяет рабочий стол, на котором крепится небольшая выступающая панель. При этом внешняя панель перекрывает стол не до пола, а всего на 30-40 см.
    Грамотно оформленная рецепция – рецепт успеха, так что планировать ее надо тщательно и с чувством стиля.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий