При организации эффективной торговли невозможно обойтись без использования торгового оборудования, которое позволяет показать товар лицом, обеспечить его наиболее выгодную раскладку и облегчить доступ к нему покупателей в условиях самообслуживания.
Ни одно торговое предприятие не может работать без торгового оборудования. Даже торговля вразнос предполагает наличие лотков и тележек, где размещается реализуемый товар. Что уж говорить о серьезных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах, модных бутиках и салонах, а также аптеках и оптовых складах. Таким образом, удобное и функциональное торговое оборудование хорошего качества необходимо всем, кто решил заняться реализацией товаров различного назначения оптом и в розницу.
Отдельные виды торгового оборудования отличаются универсальностью и могут быть использованы в различных магазинах. Так витрины и прилавки используются в продовольственных магазинах и тех, что торгуют промышленными товарами. В аптеках и кондитерских товар также выставляется на общее обозрение в витринах, которые могут располагаться вдоль стен или посередине залов, выступая в качестве формирующего привлекательную обстановку элемента. Прилавок, оборудованный как витрина обычное дело для ювелирного салона. Причем, как застекленные витрины, так и прилавки зачастую оборудуются подсветкой с тем, чтобы покупатель мог лучше рассмотреть выставленный здесь на продажу товар.
Стеллажи могут использоваться и для раскладки реализуемых товаров в залах супермаркетов и гипермаркетов, и для хранения товаров на складе. Особое значение для реализации скоропортящихся продовольственных товаров имеют условия их хранения. Поэтому для их раскладки используют специальные охлаждаемые стеллажи, холодильные шкафы-витрины: вертикальные и горизонтальные. Внутри поддерживается определенная температура, которая задается путем настройки. В морозильники с особо низкой температурой помещают замороженные продукты. Такое оборудование требует технического сопровождения, необходимо постоянно проверять его исправность.
Разумеется, торговое оборудование может быть и специфическим, характерным только для отдельных магазинов. К таковым относятся, например, различные манекены. Как правило, их устанавливают там, где продают различные предметы одежды и аксессуары. Они могут быть выполнены в виде целой человеческой фигуры или же имитировать часть тела, скажем, верхнюю часть туловища с головой, кисть руки или ногу. Манекены позволяют наглядно продемонстрировать тот или иной предмет одежды, стимулируя тем самым посетителей бутика к совершению покупки. На что, собственно, направлена и вся обстановка бутика и все усилия работающих здесь продавцов.